Вы находитесь здесь: Главная > За рубежом, История, О людях, Удивительное > Загробные свадьбы

Загробные свадьбы

В китайской провинции Шаньси до сих пор живет древняя традиция, называемая – «минхунь», или «свадьба покойников». В ее основе лежит представление о том, что люди, при жизни не вступившие в брак, будут несчастливы на том свете. Поэтому умершим холостякам и детям родители или родственники подыскивают мертвую пару, устраивают им свадьбу, а затем хоронят как супругов.
Традиционные китайские верования диктуют, что жизнь вне брака не полноценна. Но неполноценна она также и после смерти. По древним религиозным представлениям, относящимся еще к доконфуцианской эпохе, человек, умерев, претерпевает некую метаморфозу и продолжает жить в «новом мире», где он находит своих ранее умерших сородичей. «Новый мир» во всем подобен «старому». Попавшие туда продолжают заниматься тем, чем занимались прежде: охотой, рыболовством, землепашеством, ремеслом. Считается, что «тот» мир справедливее, чем «этот», но и законы «там» строже. К примеру, люди, ставшие супругами в этом мире, в том навечно остаются супругами. А человеку, перешедшему туда холостяком, уже никогда не суждено найти себе жену.
Этим и вызвано стремление китайцев, относящихся с огромным почтением к усопшим, во что бы то ни стало обеспечить им достойную жизнь в том мире – вплоть до устройства «загробного» брака для своих преждевременно ушедших родных, особенно детей. Ибо подобный брак, согласно тем же религиозным представлениям, вполне действителен для того мира.
Археологические находки, сделанные в Восточном Китае, позволяют с уверенностью говорить, что традиция «загробных браков» существовала еще в глубокой древности. В могиле, относящейся к эпохе династии Западная Цзинь (около 300 года н.э.). археологи нашли три гроба с останками детей и при них – множество погребальных предметов, включая статуэтки, вазы и монеты. В одном из этих гробов был обнаружен прах мальчика в возрасте шести-семи лет, в двух других – прах девочек, причем возраст младшей составлял всего два месяца. После расшифровки могильных надписей ученые пришли к выводу, что между мальчиком и старшей девочкой был заключен минхунь – загробный брак, а вторая девочка погребена как наложница.
В летописях упоминается, что в период Троецарствия (220-280 годы н.э.) основатель царства Вэй Цао Цао попытался «женить» своего скончавшегося сына Цао Чуна на умершей дочери одного из своих чиновников. Но посланцы государя прибыли к чиновнику слишком поздно: тот уже устроил «свадьбу» своей дочери и другого скончавшегося юноши. В результате в загробные жены Цао Чуна была избрана мертвая девушка по фамилии Чжэнь.

Метки: , ,